Стимулирование и развитие речевой деятельности

Стимулирование и развитие речевой деятельности

Родитель говорит: «Ребенок-молчун (2,5-3 года)» – показывает жестами, в активном словаре только звукоподражание.

Причина – темповая задержка речевого развития.

Развитие речи у такого ребенка отличается от нормального только своими темпами.

Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причём включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами.

Для того чтобы малыш заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми.

Игра и живое общение создают условия для развития высших психофизических функций (внимание, мышление, память), которые являются базой для возникновения полноценной речи.

Крепкий орешек рекомендует:

  1. Группа развития «От движения к мышлению».
  2. Программа «Умное дыхание».
  3. Общий массаж.
  4. Развивающие, коррекционные психологические занятия.
  5. Стимулирующие речь логопедические занятия.
  6. В случае выявления сопутствующих диагнозов – рекомендации обращения к профильным специалистам.
  7. Пальчиковая гимнастика.

Родитель говорит: «Ребенок не умеет рассказывать».

Причина – общее недоразвитие речи.

Вслушиваясь в речь ребёнка вы замечаете, сколь скудны еще его познания о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно ему выразить словами то, что чувствует, видит, слышит. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа. Существительные часто заменяет местоимениями (он пошёл, потом она сказала, он упал), нарушает порядок слов в предложении ( "Что ли мы пойдем в магазин?"). Типичны затруднения в употреблении склонений и спряжений.

Крепкий орешек рекомендует:

  1. Комплексные логопедические занятия, направленные на обогащение словарного запаса, усвоение лексико-грамматических категорий, овладением связной речью.
  2. Группа развития «Смышленыш».
  3. Пальчиковая гимнастика.

Специалисты этой области

Мы поможем

Оставьте заявку и ждите звонка, мы вам перезвоним в ближайшее время!