Психологическое сопровождение развития детей в дошкольном и младшем школьном возрасте

Психологическое сопровождение развития детей в дошкольном и младшем школьном возрасте


Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

"Мама, а кто родился раньше: ты или я?" 
"Папа, когда ты был маленьким, ты был мальчиком или девочкой?"
"А нож, это что – муж вилки?"

Эти детские высказывания демонстрируют, какой большой путь должен проделать ребенок в период между 2 и 6 годами, чтобы овладеть мыслительными процессами, необходимыми ему для учебы в школе. В течение этого 4-летнего периода маленькие дети начинают осознавать, что им по силам, а что нет; накапливают свой опыт; их рассуждения из чисто ассоциативных постепенно превращаются в логические; они овладевают речью в объеме, необходимом для выражен воих потребностей, мыслей и чувств.

Постепенно дети все лучше начинают понимать себя и то, какое место принадлежит им в социальном окружении. Они узнают, чего от них ждут другие люди: родные и сверстники, а именно – что значит вести себя хорошо или плохо для таких, как они мальчиков и девочек. Они научаются справляться со своими чувствами социально одобряемыми способами… Другими словами, дети усваивают нормы, правила и культурные смыслы своего общества и развивают Я-концепцию – отношение к себе, к миру, к людям. Этот образ «Я» сохраняется на протяжении всей жизни и во многом определяет судьбу человека.

Новая эпоха в жизни каждого человека – поступление в школу. Это чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.

Как помочь детям учиться?

Этот вопрос касается всех родителей. Но далеко не все из них знают, как помочь детям справиться с трудностями, которые они встречают в школе. Как не отбить у ребенка желание идти в школу, как сформировать позицию школьника: научить его взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение; и, наконец, как достичь соответствующего умственного развития, являющегося основой для успешного освоения школьной программы?

Многие трудности приходится преодолевать детям в процессе этого познания мира и себя, поэтому очень важно, чтобы рядом с дошкольником были мудрые взрослые, способные понимать, уважать своего ребенка и помочь ему вырасти ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком.

Профессиональная психологическая поддержка дошкольников, младших школьников и их родителей состоит из:

    Психологической диагностики:

  • характеристика уровня психического развития ребенка;
  • диагностика психоэмоционального состояния ребенка;
  • диагностика семейных взаимоотношений.

.    Психологической коррекции:

  • коррекция психических функций и развития способностей ребенка;
  • коррекция поведения ребенка;
  • коррекция нарушений психологического развития;
  • коррекция детско-родительских отношений и отношений со сверстниками.

     Психологического просвещения родителей.

Специалисты этой области

Мы поможем

Оставьте заявку и ждите звонка, мы вам перезвоним в ближайшее время!