«Путешествие в йогу» (c 4 лет)

«Путешествие в йогу» (c 4 лет)

Детско-родительская практика от 3 до 99 лет.

Когда-то давным-давно учитель Йоги сидел в медитативной позе и размышлял: 

"Как я могу поделиться древним с тем,  кто является новым?" И вдруг пришёл ответ: "Построй мост". Он так и поступил. 

У вас растет Ребенок. И вы вполне современный родитель. Вы имеете свой собственный детский опыт, пример родителей, и здравый смысл. Но каждый день Вас мучает множество «ПОЧЕМУ?»:

  • Вот Он, казалось бы, рядом, но всегда сам по себе...
  • Он самый родной, но такой непонятный...
  • Он Ваш, но на Вас совсем не похож...
  • Его желания не совпадают с Вашими...
  • Он Вас не слышит...

Знакомо? Не отчаивайтесь – Вы не одиноки! Приходите к нам в группу единомышленников « поиграем» вместе в йогу, и постепенно Вы найдете ответы на все свои вопросы! Йога - это объединяющее начало, которое доступно и полезно всей семье в любом возрасте. 

Дело в том, что психика и тело Ребенка - это живая и постоянно изменяющаяся система, которую Вы НЕ МОЖЕТЕ и не СМОЖЕТЕ знать (какие бы Вы умные книги не читали), ЕГО можно только почувствовать.

Поэтому любую педагогику надо начинать с себя. Наше мнение о Ребенке основано на убеждении, что Детская картина мира ВСЕГДА неадекватна  взрослому миру. Когда Ребенок ведет себя не так, как нами запрограммировано, это вызывает у нас раздражение. В этом и проявляется основной психологический барьер - мы недостаточно терпимы, чтобы идти ВМЕСТЕ с Ребенком. Мы всегда Вынуждаем Его идти ЗА СОБОЙ.

На совместных занятиях йогой Вы не будете «паровозом», Вы встанете рядом с малышом, обретете в нем партнера!

Кроме того, йога развивает силу, гибкость и выносливость, расширяет диапазон движения, улучшает координацию, владение телом, тренирует вестибулярный аппарат, развивает воображение. 

Тонкие координированные движения способствуют развитию мозга ребенка, это помогает использовать систему “интеллект -тело” более эффективным и полезным образом: йога учит ум сосредотачиваться, и гармонизирует в детях активность - скованные дети становятся более свободными и открытыми, гиперактивные - спокойнее. 

У Вас с малышом постепенно установится тонкий доверительный контакт, которого зачастую так не хватает «отцам и детям». И еще одно важное взаимообогащение от занятий йогой - присутствие взрослых настраивает Ребенка на более серьёзное отношение к происходящему, а непосредственность и лёгкость восприятия Детей помогает расслабиться взрослым. Ведь наши Детки еще не пойманы в ловушки быта, страдания, отождествления и отрицания. Они не борются со злом и не переделывают мир, а просто радуются жизни. Такое сознание как нельзя лучше подходит для практики йоги. Пребывать в настоящем моменте – вот истина.

К тому же, при нашей современной жизни, как известно, занятым родителям побыть вместе с детьми это отдельная и важная ценность.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Мы не оставим пространства обидам, капризам, расстройствам!

Памятка родителям, посещающим занятия «Путешествие в  йогу!»

Путь йоги – ненасильственный и неспешный, она не терпит фанатичности в достижении результата.

На первом этапе задача взрослого - заниматься даже больше для себя, прочувствовать на себе все упражнения, чтобы помочь малышу осваивать их. К тому же, если ребенок видит, что маме, папе, бабушке нравится, значит, это действительно интересно. Ни в коем случае нельзя детей заставлять заниматься или ругать их за то, что они не занимаются.  

Помните! Никакой специальной мотивации для деятельности детей придумывать не нужно – она у них есть – это природная любознательность. Она проявляется у Детей спонтанно, их нужно всего лишь пригласить ПОИГРАТЬ! Игра – это важно! Все малыши любят возиться – и мальчишки, и девчонки, и котята, и собачата. Через эти игры они развиваются. 

Йога – это чудесный инструмент развития человека, нужно лишь помнить некоторые ПРАВИЛА:

Разрешается

  • Играть с ребенком, вовлекать его в занятия без принуждения.
  • Хвалить малыша за старание и успех, даже если у него что-то, на Ваш взгляд, не получается ( не обязательно в точности выполнять упражнение – можно заменить другим, близким, просто посидеть в обнимку).
  • Обнимать и трогать ребенка.
  • Заниматься для себя от души.  
  • Объяснять что-то ребенку, но чтобы глаза были на одном уровне.
  • Показывать пример дисциплины, старания и веселья.

Запрещается

  • Лениться, прятаться по углам. 
  • Делать с ребенком то, что не умеете сами (особенно кувыркать).
  • Заставлять ребенка заниматься.
  • Обсуждать, ругать ребенка при ребенке.
  • Приносить с собой еду, заниматься «за конфетку».
  • Впадать в крайности (слишком щадить или «прессовать» малыша).

Желаем Вам 

  • Не забыть Себя НАСТОЯЩЕГО в круговороте жизни.
  • Оставаться хозяином своего тела, эмоций и ума.
  • Не сворачивать с однажды выбранного пути, и оставаться в потоке здорового образа жизни всей семьей.

Основные принципы занятий

  • Взаимодействия «Мать-Дитя». 
  • Единства тела и психики.
  • Постепенности и последовательности.
  • Безопасности.
  • Ненасилия.  

Форма занятия — игра

Время проведения — 50 минут. Структура занятия:

  • Сонастройка - формирование эмоциональных связей через любой контакт (физический, зрительный, слуховой, тактильный).
  • Дыхательные упражнения - самый важный источник питания жизненной энергией. Дыхание является мостиком, который связывает тело и разум воедино, помогает осознать, сбалансировать и научиться контролировать процесс дыхания и его глубину. 
  • Физические упражнения - благотворно влияют на все системы организма, улучшают кровообращение, обмен веществ, увеличивают выработку эндорфинов. Снятие зажатости и напряжения.
  • Упражнения для пальцев рук - мудра - определенное положение пальцев рук. Они очень чуткий и надежный инструмент с бесчисленным количеством биологически активных точек и нервных окончаний.
  • Релаксация – восстановление чувства внутренней гармонии, избавление от напряжения в мышцах и суставах. Во время релаксации разум и тело усваивают то новое, что приобретено во время практики.
    • Ожидаемые результаты

      Психологический компонент:

      • Родители- умение понимать и принимать своего ребенка.
      • Дети – повышение уровня саморегуляции и самоконтроля, улучшение памяти и внимания.
      • Для всех – умение вести диалог на одном языке, укрепление доверия в семье.

      Физический компонент: 

      Улучшение координации движений, гибкости, выносливости.

         Речевой компонент:

      Совершенствование голосовых функций и артикуляторных возможностей, увеличение активного словаря.

Специалисты этой области

Мы поможем

Оставьте заявку и ждите звонка, мы вам перезвоним в ближайшее время!